doklad.sloweb.ru


Конспект урока на тему «Сказочная гжель»

"Конспект урока на тему «Сказочная гжель»"
Сортировать: по оценкам | по дате



27.04.17 неправильно [0] правильно
Конспект урока на тему «Сказочная гжель»

Образовательные: познакомить с историей и традициями гжельского промысла, с особенностью росписи, с технологией изготовления
Для учителя: презентация, музыкальный клип о гжели, предметы народного прикладного искусства «Гжель» (фигурки, посуда т.д.), репродукции; плакат: «Основные цвета гжели»; лист бумаги+большая плоская кисть+гуашь и палитра (для демонстрации мазка)
-Но вначале вспомним, какую роспись мы с вами изучали на одном из занятий по декоративно-прикладному искусству? (Хохломскую роспись).
- Вспомните, какие основные цвета используются в хохломе? (Черный, красный, желтый-золотистый, зеленый).
Мы с вами говорили, что хохломские изделия очень красивые, яркие, золотистые. От них как будто веет теплом, «как жар горят», потому что они выполнены в теплой цветовой гамме
-Посмотрите на доску. Здесь вы видите несколько изделий, украшенных гжельской росписью. А также посмотрим на слайды, где вы видите фотографии с изделиями гжели. (слайд 3)
-Скажите, ребята, от этих изделий идёт тепло? (Нет). А почему? (Потому что они выполнены в холодной цветовой гамме).
- Особенность гжельской росписи состоит в том, что она выполняется в холодной цветовой гамме и здесь мы видим на белом фоне узоры от тёмно синего до всех оттенков голубого. Посмотрите на плакат, какие цвета здесь применяются? (Показать плакат «Цвета гжели»).
Если в хохломской росписи украшаются деревянные изделия, то в гжели изделия, изготовленные из глины. Это фигурки, вазы, кувшины, тарелки.
В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от Москвы, средь лесов и полей стоит городок Гжель. Жили здесь мастера гончарного дела. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь», ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу в печи при высокой температуре. И вот собрались они однажды и стали думать, как бы им лучше мастерство свое показать, всех людей порадовать, да свой край прославить. Думали-думали и придумали. Решили лепить посуду такую, какой свет не видывал.
(слайд 5) Стал каждый мастер своё умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки петушка, а на крышке - курочка красуется.
(слайд 6) Третий мастер подивился красоте такой, а сам ещё лучше придумал. Слепил он сахарницу в виде рыбки сказочной. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Дивная получилась сахарница.
(слайд 7)Разошлись по домам. Идут дорогой и смотрят. А вокруг сказочная красота, разливается синь-синева: высокое синее небо с белыми облаками, вдалеке синий лес виднеется, синяя гладь рек и озер, а над ними белый туман стелется.
(слайд 8)Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И всё, что кисть рисует, становится синим и голубым. И цветы, и люди, и птицы, и трава.
(слайд 9)Полюбилась нарядная посуда людям, и стали называть ее ласково «Нежно-голубое чудо - сказочная гжель». На весь мир прославили гжельские мастера свой любимый край, всем поведали, какие умелые мастера живут на Руси.

источник

Конспект урока по ИЗО в 5 классе Сказочная гжель создание условий для развития познавательного интереса к предмету, творческих способностей, внимательности и точности исполнения;
Для учителя: Компьютер, проектор, учебник «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» Н.А.
Разработка урока по теме Сказочная Гжель Способствовать развитию эстетического восприятия, формировать умения декоративного творчества, навыки коллективной работы;
Организация урока: класс делится на группы по 5 — 6 человек. Парты расставлены по 2 так, чтобы каждая группа работала за «круглым» столом.
План-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему: Конспект урока в 6 к Оборудование: учебники, тетради, рабочие тетради на печатной основе, словари, плакат на доске, рисунки детей, карточки со словами.
Good morning pupils! Sit down. Today we are going to speak about the natural world, about water and air pollution, weapon, radiation. And at the end of the lesson we”ll make a conclusion what we can do to save our planet and survive ourselves. Let’s start our lesson.
Now I want to check if you learnt the words carefully. Close your books, please.
План-конспект урока по биологии (7 класс) на тему: Конспект урока. Биология 7 кл
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему: «Сказочная Гжел Цели: Продолжать знакомить детей с красотой и своеобразием гжельской росписи. Закрепить знание о промысле, колорите, элементах росписи. Закрепить приемы рисования в технике «мазка с тенью», «капельки» концом кисти, спирали, травинки, завитков, волнистых линий. Развивать творческую активность и интерес к рисованию.
Конспект урока, ИЗО, 3 класс. Гжель. » КОНСПЕКТЫ УРОКОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ, СЦЕ Оборудование: аппаратура для показа слайдов; презентация "Сказочная Гжель", магнитофон, открытки, фотографии с изображением гжельской керамики, изделия гжельской керамики, записи инструментальных мелодий.
- Верно, ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу по теме четверти «Художник и музеи».
План-конспект урока по физике (7 класс) на тему: Технологическая карта урока по Аннотация к уроку:  разработка урока деятельностной направленности открытия нового знания по теме: « Сила тяготения. Сила тяжести.» для 7 класса по УМК А.В. Перышкин иллюстрирует применение новых образовательных технологий в учебном процессе: проблемное обучение,  интерактивное обучение, технология критического мышления.