doklad.sloweb.ru


Основной вопрос философии

"Основной вопрос философии"
Сортировать: по оценкам | по дате



27.02.17 неправильно [0] правильно
Основной вопрос философии

Философия - это обобщенная система взглядов на мир и место в нем человека. Такие взгляды представляют собой совокупность рационально полученных знаний, в основе которых лежат вопросы и неутомимое желание человека ответить на них. Но природа знания такова, что ответ на один вопрос нередко порождает массу других вопросов и подчас не столько проясняет, сколько еще больше запутывает проблему, обостряя человеческое любопытство и побуждая к новым исследованиям.
У каждого изучающего философию рано или поздно закономерно возникает интерес к тому, есть ли в философии такие вопросы, проблемы, которые по отношению ко всем остальным были бы первостепенными, то есть наиболее важными, главными, основными. Тема эта представляет интерес не только для начинающих, но и для профессиональных философов, среди которых одни уделяют ей серьезное внимание, другие, напротив, не считают ее актуальной.
Трудно найти философа, который бы никак не обнаружил своего отношения к тому, что являют собой сознание, мышление, дух, идеальное и как они соотносятся с материей, природой, бытием. Это обстоятельство и дало в свое время основание Ф. Энгельсу (1820-1895) сформулировать так называемый "основной вопрос философии", в котором выделяется две стороны.
Первая из них касается соотношения материального и идеального. Вопрос ставится так: "Что первично, материя или дух (сознание)?" или, как сказал сам Ф. Энгельс: "Великий основной вопрос всей, в особенности новейшей, философии есть вопрос об отношении мышления к бытию".
В зависимости от того, как те или иные философы отвечают на первый вопрос, их делят на материалистов (кто полагает, что мир изначально материален, а сознание - порождение этой материи) и идеалистов (которые считают, что в основании мира находится нечто идеальное, предшествующее материи и создающее ее). Подробнее эти понятия будут рассмотрены в следующем пункте.
В ответах на вопрос о познаваемости мира среди философов также обнаруживаются разные подходы, где выделяются две крайние позиции. Одна из них получила название гносеологического оптимизма, в соответствии с которой считается, что познавательные способности человека в принципе не ограничены, и он рано или поздно сумеет открыть интересующие его законы природы и общества, раскрыть суть вещей и установить истинную картину мира. В этом контексте следует назвать Г.В. Гегеля, К. Маркса и многочисленных сторонников его учения.
Другую позицию занимают агностики, полагающие, что полное (или даже частичное) познание мира, сущности вещей и явлений в принципе невозможно. Такие взгляды наиболее характерны для Д. Юма. Как правило, сюда причисляют и И. Канта, что является спорным и вызывает дискуссию в философской среде.
К объективным идеалистам относят тех, кто началом всего сущего признает нечто нематериальное и независящее от человеческого сознания (то есть существующее объективно) - это может быть бог, мировой разум, идея, вселенский дух и т.п. в истории философии таковыми признаются Платон, Ф. Аквинский, Г.В. Гегель, В. Соловьев, Н. Бердяев и др. В случае, когда мир рассматривается лишь только через призму индивидуального (субъективного) сознания, говорят о субъективном идеализме, яркими представителями которого являются Дж. Беркли, Д. Юм, И.Г. Фихте.

источник

Доклад: Основной вопрос философии 3 В любом философском учении существуют два раздела: онтология и гносеология. Онтология (от греч. ontos — сущее и logos — учение) — это учение о бытии, т. е. о мире самом по себе и его законах. Термин «онтология» появляется только в XVII в.
Философия как наука. Предмет философии. Функции философии.
Кризис классической философии. Становление и развитие неклассической философии, После расцвета различных позитивистских и сциентистских направлений, категорически отрицавших возможность существования метафизики, в последние десятилетия в условиях углубляющегося кризиса классических принципов западного мышления все отчетливее вырисовывается поворот к поискам новой «неклассической метафизики».
реферат по философии иррационалистическое направление в философии а шопенгауэр с мышления, умения выражения ... О. Шопенгауэр, Ф. Ницше, С. Кьеркегор.Сёрен Кьеркегор (Søren Kierkegaard). Публикации * Сёрен Кьеркегор (Søren Kierkegaard 1813-1855) - датский философ, ...
исходящее из ...Иррационалистическая философия С. Кьеркегора и философия ... * 6 июл 2012 ... Философия А. Бергсона - представителя интуитивизма и ...
Истории / Основной выпуск
Конституция РК - основной закон государства  Конституция РК, принятая на республиканском референдуме 30 августа 1995 года, является основным законом страны. Несмотря на то, что в официальном названии и тексте этот термин отсутствует (в отличие, например, от конституций Монголии, Гвинеи и других государств), это свойство вытекает из самой правовой природы и сущности конст
КОНСТИТУЦИЯ РБ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН СТРАНЫ. Конституция есть Основной Закон общества и государства. Возникновение конституционных законов стало важнейшей вехой в развитии цивилизаций, становлении демократии и гуманизма.
Первоначально "конституциями" назывались нормативные акты, издаваемые руководителями государства (
Конституция РК основной закон государства Термин "конституция" происходит от латинского слова "constitutio" - "устанавливаю, учреждаю". Он встречался еще в первом веке до нашей эры в законодательстве Древнего Рима, обозначая различные акты императора, как правило, закрепляющие устройство государства.